ПАСПОРТ ученического самоуправления образовательного учреждения
МКУ Порогская СОШ
1. Полное название формы ученического самоуправления
Совет обучающихся.
2. Ученическое самоуправление работает с 31.08.2007 год.
Приказ № 88 от 31.08.2007 год.
3. Куратор школьного ученического самоуправления: Мавлеева О.Ю.(рабочий телефон 28-1-32, адрес электронной почты porog-school@yandex.ru)
4. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления - 12.
Из них:
начальное звено (1-4 классы)
среднее звено (5-9 классы)
старшее звено (10-11 класс
5. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:
1) Положение о Совете обучающихся, регламентирующее деятельность органов ученического самоуправления.
2) Устав государственного общеобразовательного учреждения «Порогская средняя общеобразовательная школа».
6. Существование и деятельность органов ученического самоуправления отражены в Уставе учебного учреждения.
Выписка из устава образовательного учреждения.
3.4. Общее руководство Учреждением, как образовательным учреждением, осуществляет Совет учреждения, избираемый на три года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в совет учреждения открытым голосованием на собрании 2 и 3 ступеней Учреждения, родительском собрании, Педагогическом совете Учреждения по равной квоте 5 человек от каждой из перечисленных категорий. Совет Учреждения выбирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор учреждения является членом Совета Учреждения по должности, но не может быть избран председателем Совета учреждения. Представители, избранные в совет учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах. Совет учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год.
Внеочередные собрания Совета Учреждения проводятся по требованию:
-одной трети его состава;
-собрания обучающихся 2 и 3 ступеней;
-родительского собрания;
-педагогического Совета Учреждения;
Решение совета учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава Совета и если на его заседании проголосовало не менее 2/3 присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Учреждения.
К компетенции Совета учреждения относится:
-созыв общего собрания коллектива Учреждения для принятия Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
-Разработка регламента Общего собрания коллектива Учреждения;
-утверждения компонента учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Учреждения) после обсуждения на педагогическом Совете Учреждения;
-утверждение плана развития Учреждения;
-принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
-образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
принятие локальных актов в соответствии с настоящим уставом.
7. Цели и задачи органов ученического самоуправления :
Выписка из Положения о Совете обучающихся Школы:
Статья 2. Цели и задачи ученического самоуправления
Ученическое самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав и интересов школьников. А так же их самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов школьной жизни.
Задачи:
- вовлечение учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности;
- развитие творческой индивидуальности учащихся;
- воспитание у учащихся уважительного отношения к членам коллектива, укрепление сферы дружеских отношений;
- защита прав учащихся.
8. Совет возглавляет в текущем учебном году, Семенкина Виктория, ученица 8 класса (телефон школы 28-1-32, адрес электронной почты porog-school@yandex.ru)
Срок полномочий: до конца 2013-2014 учебного года.
9. Выборы ученического самоуправления проходят:
Сначала на собраниях классных коллективов выбирают представителей всех указанных направлений. Эти представители входят в состав секторов (с 5-го по 11 класс).
Каждый сектор выделяет по одному представителю из учащихся 8-11 х классов в состав Ученического Совета. Таким образом Ученический Совет состоит из девяти человек (по одному человеку от каждого направления, председателя и его заместителя). Кандидатуры председателя Ученического Совета и его заместителя рекомендует Педагогический Совет, а утверждает – Конференция.
Таким образом, выборы проходят ступенчато.
10. Содержание деятельности:
(Вопросы, относящиеся к компетенции органов ученического самоуправления.)
Каждый сектор выполняет определённые функции и отвечает за организацию полезных внеурочных дел в школе.
Сектор «Знание» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, подготовке к интеллектуальным марафонам, конкурсам, олимпиадам, помогает учащимся старшеклассникам проводить уроки в младших классах в День Самоуправления( в День Учителя).
Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по военно-патриотической тематике (23 февраля, Дню Победы), ведёт работу по дальнейшему развитию Школьного музея, помогает в работе активу школьного музея.
Сектор « Порядок» - проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, осуществляет организацию дежурств и субботников, следит за своевременной уборкой и чистотой школьных кабинетов, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение классов и школы.
Сектор « Олимпиец» - оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, массовых праздников и соревнований.
Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно- массовые мероприятия в классах и школе, занимается с классными руководителями организацией экскурсий.
Сектор « Пресс-центр» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах.
11. Вся деятельность учащихся находится в совместном ведении администрации школы и Совета обучающихся.
12. Документы, регламентирующие сферу полномочий администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления:
Положение о Совете обучающихся.
Устав МКУ Порогской СОШ.
13. Наиболее значимые проекты, осуществленные за последние 3-5 лет.
- Акция «Милосердие»
- Акция «Солдатский платок» (к 60-летию со Дня Победы в ВОВ);
- Акция «Дети против Алкоголя»
- Акция «Дети против табакокурения»
- Акция «Благоустройство школьной территории»
14. Традиции:
- Школьная Научно-практическая конференция;
- День Учителя – День Самоуправления;
- Осенний субботник;
- Весенний субботник;
- Встречи с ветеранами ВОВ, митинг к 9 мая.
15. Партнеры органов ученического самоуправления:
в образовательном учреждении – педсовет, родительский совет, объединения дополнительного образования.
СЕКТОРА
Гражданско-патриотическое и шефское направления (сектор «Патриот», «Шефы» )-председатели Семенкина Виктория, Семенова Анжелика.
Культурно-массовое направление (сектор «Досуг»)- председатель Марченко Вера, Бочарникова Ксения.
Трудовое и экологическое (сектор Порядок») – председатель Добровольская Мария, Галушкина Анжелика
Спортивно –оздоровительное направление (сектор «Олимпиец»)- председатель Галкова Евгения, Шерстнева Виктория.
Информационное направление (сектор «Пресс-центр»)- председатель Добровольская Виктория, Бабкина Мира.
План работы школьного
ученического самоуправления на 2013-2014 год.
Направление |
Мероприятие |
Дата |
Ответственные |
Сентябрь |
|||
Культурно-массовое |
Праздник осени |
20/09 |
Сектор «Досуг» |
Гражданско-патриотическое |
Помощь пожилым людям. Уборка у обелиска. |
26.09 – 28.09 |
Сектор «Патриот» |
Трудовое и экологическое |
Уборка школьной территории |
29.09. |
Сектор «Порядок» |
Информационное направление |
Заметки в школьную газету |
К 30. 09. |
Сектор «Пресс-центр» |
Октябрь |
|||
Культурно-массовое |
День учителя. |
05.10 |
Сектор «Досуг» |
Гражданско-патриотическое |
Викторины на знание истории, быта, традиции родного края |
12.09.-17.10 |
Сектор «Патриот» |
Трудовое и экологическое |
Конкурс плакатов «Берегите лес» |
19.09-24.10. |
Сектор «Порядок» |
Спортивно-оздоровительное |
День здоровья. |
26.10. |
Сектор «Олимпиец» |
Информационное направление |
Заметки в школьную газету |
К 28.10 |
Сектор «Пресс-центр» |
Ноябрь |
|||
Культурно-массовое |
День матери. Весёлые переменки в начальной школе. |
11.11. |
Сектор «Досуг» |
|
|
|
|
Трудовое и экологическое |
Конкурс знатоков «Все о кошках» |
17.11 |
Сектор «Порядок» |
Спортивно-оздоровительное |
Конкурс рисунков на спортивную тематику |
21.11-25.11 |
Сектор «Олимпиец» |
Информационное направление |
Заметки в школьную газету |
К 28.11 |
Сектор «Пресс-центр» |
Декабрь |
|||
Культурно-массовое |
«Новогодний калейдоскоп» |
28.12 |
Сектор «Досуг» |
Гражданско-патриотическое |
Викторина «Поклонимся великим тем годам»
|
7.12-11.12 |
Сектор «Патриот» |
Трудовое и экологическое |
Игры «У природы нет плохой погоды» |
18.12 |
Сектор «Порядок» |
Спортивно-оздоровительное |
День здоровья в начальной школе. Спартакиада народных игр. |
25.12. |
Сектор «Олимпиец» |
Информационное направление |
Заметки в школьную газету |
К 25.12. |
Сектор «Пресс-центр» |
Январь |
|||
Культурно-массовое |
КВН |
15.01 |
Сектор «Досуг» |
Трудовое и экологическое |
Аукцион профессий |
29.01. |
Сектор «Порядок» |
Спортивно-оздоровительное |
Беседы по пропаганде здорового образа жизни |
20.01-22.01 |
Сектор «Олимпиец» |
Информационное направление |
Заметки в школьную газету |
К 20.01 |
Сектор «Пресс-центр» |
Февраль |
|||
Культурно-массовое |
Концерт ко Дню защитника Отечества |
23.02. |
Сектор «Досуг» |
Гражданско-патриотическое |
Вечер разгаданных и не разгаданных тайн. |
12.02. |
Сектор «Патриот» |
Трудовое и экологическое |
Конкурс кроссвордов на экологическую тему |
15.02.-19.02 |
Сектор «Порядок» |
Спортивно-оздоровительное |
День здоровья |
20.02. |
Сектор «Олимпиец» |
Информационное направление |
Заметки в школьную газету |
К 20.02. |
Сектор «Пресс-центр» |
Март |
|||
Культурно-массовое |
Праздник к 8 Марта. |
8.03. |
Сектор «Досуг» |
Гражданско-патриотическое |
«Масленица» традиции |
К празднику |
Сектор «Патриот» |
Спортивно-оздоровительное |
Конференция «Говорим о спортсменах» |
13.03. |
Сектор «Олимпиец» |
Информационное направление |
Заметки в школьную газету |
К 20.03 |
Сектор «Пресс-центр» |
Апрель |
|||
Культурно-массовое |
«Юморина» развлекательная игра |
1.04. |
Сектор «Досуг» |
Гражданско-патриотическое |
Подготовка концерта к 9 мая. |
В течение месяца |
Сектор «Патриот» |
Трудовое и экологическое |
Конференция «Природа и мы» |
17.04 |
Сектор «Порядок» |
Спортивно-оздоровительное |
Спортивные соревнования по волейболу |
24.04 |
Сектор «Олимпиец» |
Информационное направление |
Заметки в школьную газету |
К 20.04. |
Сектор «Пресс-центр» |
Май |
|||
Культурно-массовое |
«Вахта памяти» к 9 мая |
9.05. |
Сектор «Досуг» |
Гражданско-патриотическое |
Литературная гостиная «Памяти павших будьте достойны» |
5.09. |
Сектор «Патриот» |
Трудовое и экологическое |
Трудовая акция «Школьный двор» |
|
Сектор «Порядок» |
Спортивно-оздоровительное |
День здоровья |
22.05 |
Сектор «Олимпиец» |
Информационное направление |
Заметки в школьную газету |
К 20.05. |
Сектор «Пресс-центр» |
План работы детской организации «Родник» 2-4 классы на 2013-2014 учебный год
Куратор: Высоцкая Т.П.
Детское объединение «Родник».
Направления объединения: Патриотическое, Труд и экология, Культурно-массовое, Спорт и здоровье
I четверть
СЕНТЯБРЬ
Мероприятия |
Число |
Примечание |
1. Школьный рейд «Обернутые учебники». |
09 |
6 сентября. Предупредить классы, выбрать участников рейда: средняя школа-9 кл. начальная школа- 4кл. |
2. . Конкурс рисунков «Разбежались краски по осенней сказке».2-4 кл. |
13 |
Объявление. |
3. Осенний бал.2-4кл. (содействие). |
13 |
8 сентября вывесить объявление. |
4..Первый сбор «Родника», Вступление в организацию 5-8кл. |
22 |
6 сентября. Задания: название, девиз, песня. |
5.Конкурс на самый лучший классный уголок.5-8кл |
22 |
. 6 сентября. Задания: название, девиз, песня. |
6.Игра «Поле чудес»(70 лет Иркутской области) 2-4кл. |
26 |
20 сентября вывесить объявление. Отборочный тур, подготовка к игре.
|
7.Осенний бал.5-11кл. |
|
Объявление. Содействие. |
8.Трудовая акция «Школьный двор» |
29 |
|
9.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон». |
В течение месяца |
1 сентября. Интервью у родителей и учеников 1-го класса, интервью у 11-го класса в течение первой недели. Различные репортажи. |
10.Самоуправление. |
|
|
ОКТЯБРЬ
1.Посвящение в пятиклассники |
|
Подготовка сценария, приглашения родителям, репетиции. |
2.Номер Художественной самодеятельности ко Дню Учителя |
5 |
Подготовка на кружке «Художественной самодеятельности»
|
3.Конкурс «Самый читающий класс». |
10 |
Результаты обсудить с библиотекарями школьной и сельской библиотеки. |
4День Здоровья |
13 |
|
5. Эстафета соседей 5-6кл |
20 |
8окт. Выбрать форму прохождения встречи. |
6.Конкурс «Инсценированной сказки» |
27 |
Номера художественной самодеятельности. |
7.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон». |
В течение месяца |
Репортажи, интервью, заметки |
8.За здоровый образ жизни. 1-4кл. |
|
Сказка о вредных привычках, и о том, как победила сила воли. |
Самоуправление. |
|
|
Осенние каникулы
НОЯБРЬ
1.Спортивные соревнования 2-4кл. |
5 |
Подготовка, приглашение родителей. |
2.Конкурс «Песня» 5-11кл. |
|
|
II четверть
3.Классные часы на тему «Этикет» 2-4кл. 5-8кл. |
В течение месяца |
Подготовка материала, распределение дней. |
4.Конкурс «Самый чистый кабинет».5-11кл. |
30 |
Проводится по итогам графика дежурства. |
5.Номер Художественной самодеятельности ко Дню Матери. |
25 |
2-4кл. на кружке Художественной самодеятельности. |
6.Эстафета соседей 7-8кл. |
21 |
5.Выбрать форму прохождения встречи (подготовка). |
7.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон». |
В течение месяца |
Репортажи, интервью, заметки |
8.Второй сбор «Родника». «Кем быть»-2-4кл. |
24 |
9.Задание. Подготовка к сбору. |
Самоуправление. |
|
|
ДЕКАБРЬ
1.Игра «Умники и умницы»5-11кл. |
15 |
Выбор участников, подготовка материала. |
2.Классные часы «Книги» |
В течение месяца |
Выбор материала, форма проведения. |
3.Конкурс «самый чистый кабинет».5-11кл. |
26 |
Проводится по итогам графика дежурства. |
4.Содействие в проведении Новогодней ёлки, 2-4 |
В течение месяца |
Помощь в оформлении ответственному кл. руководителю, номера художественной самодеятельности. |
5.Содействие в организации Новогодней ёлки, 5-11кл. |
В течение месяца |
Помощь в оформлении ответственному кл. руководителю, номера художественной самодеятельности. |
6.Конкурс картин «Новогодняя карусель» |
28 |
18 декабря вывесить объявление. |
7.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон». |
В течение месяца |
Репортажи, интервью, заметки |
Самоуправление. |
|
|
ЯНВАРЬ
Зимние каникулы
1.Музыкальный концерт 2-4кл. |
6 |
Приготовление программы. Приглашение родителей. |
2.Спортивные соревнования |
12 |
|
III четверть
3.Конкурс «Русская красавица». |
|
содействие |
4.Классные часы |
В течение месяца |
|
5.Конкурс «самый чистый кабинет».5-11кл. |
29 |
Проводится по итогам графика дежурства. |
6.Эстафета соседей 5-7кл |
20 |
Выбрать форму прохождения встречи. |
7.Фестиваль профессий. Номер художественной самодеятельности |
|
|
8.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон». |
В течение месяца |
Репортажи, интервью, заметки |
Самоуправление. |
|
|
ФЕВРАЛЬ
1. Слет детской прессы. |
|
|
||
2. «Амурная почта»5-11кл. |
14 |
Повесить почтовый ящик. |
||
3.Конкурс рисунков «Защитник» |
23 |
15 вывесить объявление. |
||
4.Номер художественной самодеятельности ко Дню Защитника Отечества. |
23 |
Подготовка на кружке Художественной самодеятельности. |
||
5. Конкурс «самый чистый кабинет».5-11кл. |
29 |
Проводится по итогам графика дежурства |
||
6.Классные часы |
|
Подбор темы, подготовка. |
||
7.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон». |
В течение месяца |
Репортажи, интервью, заметки |
||
8.Третий сбор «Родника». |
20
|
|
||
Самоуправление. |
|
|
||
МАРТ
1. Номер художественной самодеятельности ко Дню 8-го Марта |
8 |
Подготовка. |
2. Конкурс рисунков «Открытка маме» |
8 |
25 вывесить объявление. |
3. Ученик года. 2-4кл |
10 |
Участники. Подготовка. |
4. Неделя детской книги. |
17 |
Участники. Подготовка. |
5.Игра развлекательно-познавательная. |
19 |
|
6.Круглый стол «От всей души». |
|
Сбор самоуправления, обсуждение школьных проблем. |
7. Конкурс «самый чистый кабинет».5-11кл. |
22 |
Проводится по итогам графика дежурства |
Каникулы
1.Музыкальный концерт
|
28 |
|
АПРЕЛЬ
1.День смеха. |
1 |
Подготовка к празднику. Сценарий. |
2.Конкурс «Комнатные растения» |
9-11 |
Провести осмотр, как ребята сохранили свои цветы. |
3.Классные часы |
|
Подбор темы, подготовка |
4.Игра развлекательно-познавательная. |
15 |
|
5.Конкурс «самый чистый кабинет».5-11кл.
|
26 |
Проводится по итогам графика дежурства |
6.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон». |
В течение месяца |
Репортажи, интервью, заметки |
Самоуправление. |
|
|
МАЙ
1.Гостиная «Огонь на себя» |
|
Литературная гастинная. |
|
2.Митинг к 9 мая. |
9 |
Монтаж. |
|
3.Четвертый, заключительный сбор «Родника», |
15 |
Отчет о проделанной работе, подведение итогов. |
|
4.Поход «Родника» 2-4кл. |
20 |
|
|
5.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон». |
В течение месяца |
Репортажи, интервью, заметки |
|
6.Классные часы |
|
Подбор темы, подготовка |
|
7.Последний звонок
|
|
Содействие 11 классу, сценарий, репитиции. |
|
Самоуправление. |
|
|
|