Понедельник, 27.05.2019, 03:22
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Анализ работы

Районного школьного парламента

2015/2016 учебный год

 

Миссия современной школы давно вышла за рамки только обучения, современный выпускник – это образованный социально-адаптированный молодой человек, этого требует социально-экономическая ситуация в нашем обществе. Немалую роль в этом играет школьное самоуправление. Оно представляет собой мини-модель взрослой, реальной ситуации в сфере управления и деловых взаимоотношений. Получив опыт работы в структуре УС, выйдя из стен школы выпускник может применить свои знания и навыки в разных видах деятельности. С помощью ученического самоуправления создаются условия, способствующие непрерывному личностному росту каждого ученика. Оно дает возможность раскрыть и реализовать организаторские и творческие способности, ощутить свою значимость и причастность к решению вопросов и проблем коллектива.

Модель ученического самоуправления «Районный Школьный парламент».

С 2003 года действует «Районный Школьный парламент» муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» представляет орган общественно-государственного детско-взрослого управлении органами школьного самоуправления и инициативами школьников Нижнеудинского района.

В своей деятельности Парламент руководствуется «Положением о Районном Школьном Парламенте», утвержденном директором МКУ ДОД «Центра детского развития творчества и досуга г. Нижнеудинск» от 25 декабря 2012 года, а так же решениями РШП и решениями сессии Областного Детского Парламента.

В 2003г РШП входили представители из 9 образовательных учреждений города. В 2011-2012 учебном году в состав входило 57 представителей из 37 общеобразовательных учреждения, в 2012-2013 учебном году 61 человек, в 2013-2014 учебного года состав РШП - 75 человек, а в 2014-2015 учебном году составило более 85 человек в 2015-2016 учебном году 98 школьников.

 

 

В процессе деятельности, с опытом постоянно совершенствовалась модель, изменяли структурные элементы и подразделения. В результате данная модель наиболее эффективна для такого типа ученического самоуправления: объединенного районного органа.

Основные принципы деятельности РШП:

Иерархичности.

Ориентации на личностные и коллективные интересы, потребности, способности всех участников образовательного процесса.

Тесного межшкольного взаимодействия.

В своей деятельности РШП руководствуется Положением о Районном Школьном парламенте.

РШП взаимодействует с органами местного самоуправления, общественными организациями и объединениями, действующими в соответствии с законодательством РФ в Иркутской области.

Направления деятельности РШП:

Представительское – участие ученического совета в работе органов общешкольного самоуправления.

Правозащитное – защита прав учеников.

Информационное – информирование школьное сообщество.

Шефское – организация шефства старших над младшими, ветеранами ВОВ, престарелыми гражданами и др.

Внешние связи – организация взаимодействия с внешкольными структурами, органами самоуправления школ, ресурсное обеспечение.

Организаторское – организация мероприятий, реализация проектов, поддержка инициатив.

Цели создания «Районный Школьный парламент»

Осуществление деятельности, направленной на воспитание чувства патриотизма: выражение гражданской позиции школьников по вопросам, затрагивающим их интересы; удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие школьников, а также формирование общей культуры их личности.

Для защиты прав и представительство интересов школьников и детско-взрослых сообществ.

Для формирования детско-взрослого проектного движения как общественной силы, заинтересованной в развитии города и района.

Задачи:

Становление и развитие форм школьного самоуправления в районе через деятельность РШП;

Проведение социологических исследований по проблемам детей и молодежи и представление анализа общественности города и района с целью привлечения внимания к проблемам детей и подростков, последующей разработки системы приоритетов политики в области образования и молодежной политики в районе;

Разработка и практическая реализация детских и молодежных социально значимых проектов на основе результатов социологических исследований;

Поддержка детско-взрослых команд, способных создавать и реализовывать проекты;

Создание информационного пространства, посредством которого информировать общественность района о деятельности школьного сообщества, представлять опыт проектной деятельности школьников;

Проведение районных акций, мероприятий с привлечением школьников.

Основные полномочия парламента

Парламент представляет интересы органов школьного самоуправления, детско-взрослых проектных групп и отдельных школьников во всех структурах муниципальной законодательной и исполнительной власти города и района. Парламент выполняет функцию защиты прав и интересов школьников.

Представители РШП участвуют во всех открытых мероприятиях, посвященных анализу деятельности, формированию целей и приоритетов в области образования, касающихся интересов и прав школьников.

Парламент организует и проводит организационные, культурно-массовые, спортивные и иные мероприятия, необходимые для появления, развития и реализации детско-взрослых проектов, обеспечения прав школьников.

РШП имеет право выдвигать кандидатуры из числа школьников на получение премии и стипендии мера за общественную работу.

РШП имеет право выдвигать кандидатуру из числа школьников на награждение и участие в «Рождественской Елке мэра».

Структура организации и деятельности

«Районный Школьный Парламент» состоит из трех палат:

Первая палата избирается из обучающихся 8-11 классов общеобразовательных учреждений (минимум по одному представителю от каждой школы) сроком на один год. Процедуру выборов определяет самообразовательное учреждение.

Вторая палата состоит из глав органов школьного самоуправления, которые избираются в МОУ.

Третья палата состоит из взрослых, которые осуществляют координационные и консультационные функции. Кандидатуры взрослых определяются учредителем и согласовываются с членами РШП.

Для ведения заседаний и осуществления внутриорганизационных полномочий РШП избирает председателя и одного заместителей открытым голосованием на заседании РШП. В 2014-2015 уч. году состоялись перевыборы председателя РШП, где было выдвинуто 6 кандидатов, большинство голосов набрал Ступин Даниил учащийся МБУ СОШ № 48.

В случае недобросовестного выполнения председателем и заместителями РШП своих полномочий, они могут быть переизбраны до истечения срока полномочий.

При РШП действуют следующие комитеты: комитет по проектной деятельности, комитет социологических исследований, комитет по связям с общественностью, комитет культуры и досуга.

Основной организационной формой деятельности РШП являются общие заседания и сборы комитетов. Которые проходят не реже одного раза в неделю.

Учебный 2014-2015 учебный год направленный:

  • на воспитание чувства патриотизма организованны и проведены муниципальные акции, посвященных 71-летию Победы в Великой Отечественной войне: «Стена памяти», «Платок славы», «Юные герои-антифашисты», «Хлебная карточка» более 60 % школьников города и района приняли участия в данных акциях. Осуществлялась Вахта Памяти, на которой приняли участие более 400 школьников.
  • выражение гражданской позиции школьников по вопросам, затрагивающим их интересы, в этом направление реализуется проект «Горячая линия», в этом учебном году состоялись встречи ребят с начальником управления образования, специалистами разных направлений, в ходе которых был диалог, обсуждения и решения проблем школьного сообщества, на этих встречах приняло участие более 46 человек из актива РШП. Активом РШП в этом учебном году была оказана помощь в разрешено 3 конфликтов
  • удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие школьников, а также формирование общей культуры их личности. Актив РШП организовывает и участвует в проведении проекта «Школьный двор». Прежде проводился только зимние школьные дворы, а в этом году впервые хотят оценить летние школьные дворы.

РШП совместно с Областным детским парламентом работают над областными проектами. В 2013-2014 учебном году это: проект «Совет младших классов», проект «Правовое образование», проект «Эхо культуры», в 2014-2015 учебном году приняли участие в новых проектах таких как: «По ту сторону экрана», «Безопасность глазами детей», «Информационная безопасность», «Взаимопомощь между парламентами», «Чистый город». Также актив парламента реализует муниципальные проекты: проект «Б@бушка и дедушка онл@йн», «Подарок другу», «Подружись со мной компьютер» в сопровождении детей с ОВЗ, актив РШП обучили 4 ребят с ОВЗ. В это году были проведены акции: «Все мы разные, все мы равные», где ребята из актива РШП 20 человек раздавали на улицах города прохожим флаеров о достижениях детей с ограниченными возможностями были проинформированы 300 чел. жителей города; «Погляди на меня, как на равного» где актив РШП дал жителям города возможность представить себе как тяжело быть глухонемым, надо было произнести выбранную фразу жестами; «Солнечные дети» акция в поддержку детей с синдромом дауна. А так же были организованны и проведены праздники для детей с ограниченными возможностями здоровья Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Доверия» посвященные «Дню Защитника Отечества» и Новому году.

Второй год проходит День Дублера в городской администрации, где члены РШП знакомятся с работой каждого отдела и это им помогает определиться в выборе своей профессии.

Еженедельные заседания РШП включают в себя не только работу по текущим вопросом и проектам, но и учебу актива.

Кроме того РШП активно участвует в общественной жизни города и района.

Представители РШП приняли участие в Байкальском детском форуме «Безопасность глазами детей», а также в первые приняли участие в VI областном фестивале молодых избирателей «Будущее за молодежью!».

Впервые по инициативе парламентариев и при поддержке управления образования в дни весенних школьных каникул на базе лагеря «Заря» была организована «Школа лидера», где приняли участие 25 членов РШП.

По результатам работы ребята – члены РШП награждаются премией мэра Нижнеудинского района, почетным знаком «Надежда и гордость Нижнеудинского района», благодарственными письмами и грамотами от начальника управления образования, а также от директора ДДТ.

Но главный итог, на наш взгляд, заключается в том, что общественно значимая деятельность каждого отдельного члена РШП в рамках работы всего Парламента в целом, помогает ему в его самовыражении, в поиске своей «ниши», области деятельности, где он сможет реализовывать свои таланты и способности, сформировать необходимые ему качества лидера.

 

 

 

ВЫВОД:

Цели создания «Районный Школьный парламент»

Осуществление деятельности, направленной на воспитание чувства патриотизма: выражение гражданской позиции школьников по вопросам, затрагивающим их интересы; удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей, социальное становление и развитие школьников, а также формирование общей культуры их личности. Была достигнута частично необходимо привлекать большее количество обучающихся к работе РШП, организовывать интересные дела, в соответствии с пожеланиями детей, наладить работу пресс-центра с целью пропаганды детского движения в школах города и района.

Исходя из выше сказанного в следующем учебном году РШП предстоит решать следующие задачи:

  • продолжить работу по сплочению актива РШП организации и привлечению большего количества лидеров из школ города и района в работу РШП;
  • привлекать школьные самоуправления в работу с областными и муниципальными проектами, путем организации разнообразных мероприятий с участием школ;
  • активизировать пропагандистскую работу РШП посредством работы сайта и группы в ВК.

 

 

Егорова В.А.

 

 

 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019Создать бесплатный сайт с uCoz