Суббота, 20.04.2024, 12:58
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ПОЛОЖЕНИЕ

о школьном  ученическом  самоуправлении

Муниципального казенного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа с.Мельница»


 

1. Общие положения

1.1. Обучающиеся являются полноправными участниками обра­зовательного процесса, имея право и обязанность участвовать в принятии решений, касающихся их интересов, организации учебно-воспитательного процесса в школе, определения перспектив ее развития.
1.2. Обучающиеся участвуют в управлении школой через классные ученические собрания, Совет школы и общее собрание обучающихся.

1.3. Школьное самоуправление осуществляется в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка», законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, настоящим Положением

1.4. Решения органов ученического самоуправления в рамках полномочий являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

2. Цели и задачи

2.1.Цель - подготовка учеников к участию в общественном самоуправлении, воспитание организаторов. Ученическое самоуправление обеспечивает возможность каждому учащемуся принимать участие в организаторской деятельности. Это помогает нам сделать процесс воспитания в школе поистине демократическим, открытым, гуманистическим.
 2.2. Задачи:

  • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;
  • формирование культуры деловых отношений, навыков ведения деловой документации;
  • умение решать проблемы;
  • самораскрытие и самореализация личности;
  • умение планировать свою деятельность, рационально использовать рабочее время и место, вести учет результатов труда;
  • повышение требовательности к себе и товарищам;
  • воспитание нетерпимого отношения к нарушителям дисциплины;
  • адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям;
  • разноуровневый подход в организации самоуправления с учетом личностных потребностей школьников, определяющих их цели и профессиональную ориентацию;
  • раскрытие школьников как мыслителей, способных прогнозировать свою жизнь;
  • формирование готовности участвовать в различных проектах.

3. Принципы построения органов школьного самоуправления

3.1 Школьное самоуправление базируется на следующих принципах:

  • открытость и доступность;
  • добровольность и творчество;
  • равенство и сотрудничество.

4. Компетенция Школьного правительства «Шанс»

  • выступает от имени обучающихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни и представляет позицию обучающихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;
  • содействует реализации инициатив обучающихся во внеучебной и учебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной и учебной деятельности, создает условия для их реализации;
  • содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов обучающихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав обучающихся.

4. Порядок формирования органов школьного (ученического) самоуправления

4.1. Школьное (ученическое) самоуправление в школе является общественным, самодеятельным, самоуправляемым, некоммерческим и добровольным объединением учеников школы.

4.2. Система школьного самоуправления имеет 3 уровня:
1 уровень – классное ученическое самоуправление;
3 уровень – Школьное правительство «Шанс»;
4 уровень – общее собрание обучающихся.

4.3.  Школьное правительство «Шанс» формируется на выборной основе сроком на 1 год. Выборы Школьного правительства «Шанс» проводятся ежегодно в конце учебного года (май) на общем собрании обучающихся 8-1 классов.

    Во главе Школьного правительства  стоит президент, который избирается обучающимися 5-11 классов тайным голосованием сроком на 1 год.

    Школьное правительство делится на семь министерств, в состав которых входят выбранные классом обучающиеся 8-11 классов (как минимум один человек от класса). В 5-7 классах создаются центры, подчиненные министерствам, представители вводятся в министерства. В каждом министерстве избирается министр и, по мере необходимости, его заместитель, который утверждается президентом.

    В состав Школьного правительства входят заместитель директора по учебно-воспитательной работе, старшая вожатая, которые имеют право голоса при утверждении проводимых решений правительства, а также для координации Школьного правительства «Шанс».

4.4.  Заседание Школьного правительства «Шанс» проводятся 4 раза в год (в конце учебной четверти). Заседание Школьного правительства считается правомочным, если в его работе участвует более ½ советников. Решение Школьного правительства считается принятым, если за него проголосовало более ½  присутствующих. Кворум определяется на момент голосования. Все решения Школьного правительства оформляются письменно

5. Содержание деятельности органов самоуправления

5.1. Содержание работы органов самоуправления определятся исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организации урочных и внеурочных занятий в школе.

Такими видами деятельности являются:

  • познавательная  деятельность – олимпиады, марафоны, конкурсы по предметам, учет посещаемости, контроль за успеваемостью.
  • художественно - эстетическая деятельность – концерты, фестивали, праздники, конкурсы, выставки, встречи;
  • спортивно-оздоровительная деятельность – работа секций, спартакиады, соревнования, дни здоровья;
  • патриотическая деятельность – марафоны, встречи, поиск, проект, волонтёрская работа.
  • трудовая деятельность – организация дежурств, акций, проектов;
  • информационная – подбор и редактирование материалов для школьной газеты,        

конкурсы рисунков, подготовка и оформление реквизитов к праздникам.
Вся деятельность планируется самими учащимися, в ходе реализации плана учащимся оказывается помощь как на классном, так и на общешкольном уровне.
6. Права учащихся в деятельности ученического самоуправления
Каждый учащийся школы может:
- избирать и быть избранным в органы самоуправления класса и школы, доказав свою работоспособность, принципиальность, инициативность, исполнительность, ответственность, организаторские способности на предыдущем уровне – уровне классного коллектива;
- проявлять свою инициативу в планировании внеклассной работы и ее реализации;
- оказывать влияние на своих одноклассников, помогая им в учебе и в выполнении устава школы;
- реализовывать свой творческий потенциал, организаторские и ораторские способности.
7. Ожидаемые результаты
7.1. Организация самоуправления:
1. Учит ребят умению руководить и подчиняться;
2. Учит быть требовательными, объективными, самостоятельными;
3. Способствует воспитанию чувства ответственности и коллективизма;
4. Вырабатывает правильное отношение к критике;
5. Создаёт условия для проявления и развития способностей каждого ученика;
6. Даёт возможность  чётко и качественно организовать работу в классе, школе.
7.2. В органах самоуправления происходит максимальное развитие личности ученика, его самореализация, подготовка к социализации в обществе. Пройдя все этапы ученического самоуправления, он приобретает необходимые качества члена демократического общества:
·Веру в свои силы;
·Настойчивость в достижении цели;
·Аргументированность в спорах;
·Адаптированность к социуму;
·Использование в жизни целостных ориентиров: здоровье, семья, отечество, культура.

 

Описание структуры школьного (ученического) самоуправления

Республики «Шанс»

МКУ СОШ с.Мельница


 

Система школьного (ученического) самоуправления имеет три уровня. Первый - классное ученическое самоуправление, второй – Школьное правительство «Шанс», третий – общее собрание обучающихся .

Структура первого уровня ученического самоуправления на уровне классных коллективов с 1 по 11 классы. Выделим ведущие виды деятельности в школе, в которые включаются обучающиеся во внеурочное время. Это познавательная деятельность, трудовая, художественно - эстетическая, спортивно-оздоровительная, патриотическая и информационная деятельность. Под каждый вид деятельности избираются органы самоуправления так, чтобы все обучающиеся входили в тот или иной орган. Рабочие органы самоуправления называются центрами. У каждого члена классных органов самоуправления есть свои обязанности.

      Совет класса  (староста, зам. старосты)

      Староста (председатель):

  • контроль за посещаемостью;
  • организация генеральных уборок
  • организация дежурства по школе;
  • проведение собраний (заседаний);

Заместитель старосты (председателя):

  • контроль за опрятностью, внешним видом, формой;
  • организация дежурства по классу;
  • организация питания в столовой;
  • проведение собраний (заседаний).

Центр «Образование» :

  • учёт посещаемости;
  • организация и проведение конкурсов по предметам;
  • контроль за успеваемостью;
  • проведение собраний (заседаний) по вопросам образования.

Центр «Спорт и здравоохранение»:

  • пропаганда здорового образа жизни;
  • подготовка и организация походов и слётов;
  • организация соревнований по различным видам спорта;
  • определение лучших спортсменов класса.

     «Пресс-центр»:

  • выпуск стенгазет;
  • подготовка и оформление реквизитов к праздникам и вечерам;
  • подбор и редактирование материалов для школьной газеты.

Центр  «Культуры»:

  • подготовка классных часов;
  • организация и проведение концертов, праздников;
  • разработка сценариев, проведение репетиций.

Центр  «Память»

  • организация шефства над ветеранами.

Центр  «Правопорядка»

  • контроль за дежурством
  •  работа по профилактике правонарушений;
  • организация деловых игр, викторин, тематических  вечеров по профилактике правонарушений

Центр  «Благоустройства»

  • организация генеральных уборок
  • работе на пришкольном участке
  • уборке школьной территории
  • уход за цветами

Совет класса имеет следующие функции: готовит и проводит классные собрания, анализирует деятельность своих членов, готовит информацию и предложения, отражающие потребности детей, в вышестоящие органы ученического самоуправления. Высшим органом классного самоуправления является собрание обучающихся класса.

Педагогическое руководство классного ученического самоуправления осуществляет классный руководитель.

 Вторым уровнем ученического самоуправления является Школьное правительство «Шанс». Президент избирается тайным голосованием сроком на 1 год (в ходе ролевой игры «Выборы президента») из числа обучающихся 8-11 классов. Внутри  Школьного правительства обязанности распределяются по министерствам.  Министры выбираются открытым голосованием на общем собрании обучающихся 8-11 классов.

Президент организует и координирует работу в министерствах:

       Министерство образования.   ЗНАНИЕ-ЛУЧШЕЕ БОГАТСТВО

Функции:

- организация и проведения внеклассных мероприятий по предметам: турниров, конкурсов, олимпиад, классных часов, предметных декад, недель.

 - связь с руководителями метод объединений  школы, разработка совместных дел;

- проверка учебников, наличия дневников;

- учет успеваемости, посещаемости по школе;

- организация групп взаимопомощи;

- связь со средствами информации, учителями, родителями;

- оказание помощи школьной библиотеки.

       Министерство правопорядка ДЕРЕВО ДОРОГО ПЛОДАМИ, А ЧЕЛОВЕК-ДЕЛАМИ

Функции:

- контроль за дежурством классов по школе, организация передачи дежурств.

- правовое просвещение обучающихся;

- участие в работе по профилактике правонарушений;

-  организация встреч обучающихся  с участковым инспектором, с работниками ГИБДД;

- организация деловых игр, викторин, тематических  вечеров по профилактике правонарушений:

- связь со средствами информации, родителями, учителями;

       Министерство  культуры ДОСУГ-БЛАГО, БЕЗДЕЛЬЕ – НАПАСТЬ 

Функции:

- эстетическое оформление школы и проведение мероприятий;

- эстетика внешнего вида обучающихся, культурное просвещение обучающихся;

- досуг обучающихся;

- организация тематических вечеров, концертов, фестивалей, конкурсов, игр;

- привлечение обучающихся в литературно- поэтические, музыкальные, танцевальные объединения;

- организация экскурсий в музеи, театры, выставки (вместе с классным руководителем);

- организация мероприятий на каникулах;

- связь со средствами информации.

       Министерство  спорта и здравоохранения ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ -РОДНИК ЖИЗНИ

Функции:

- пропаганда здорового образа жизни;

- организация внеурочной спортивной работы;

- участие в спортивных мероприятиях;

- контроль за посещаемостью уроков физкультуры;

- санитарно - гигиеническое просвещение;

- рейды чистоты;

- связь со средствами информации, секциями спортивной школы;

-следит за санитарным состоянием школьных помещений;

-следит за внешним видом обучающихся;

- проведение тематических классных часов, театрализованных бесед по искоренению вредных привычек;

- организация подвижных перемен, динамических пауз и гимнастики для глаз;

-контролирует выполнение санитарно-гигиенических норм при посещении столовой.

       Министерство благоустройства.

Функции:

помощь в организации работы по благоустройству школьной территории;

- участие в посадке деревьев, в работе на пришкольном участке;

- организация и активное участие в уборке школьной территории;

- организация тематических вечеров, экскурсий, игр, викторин, читательских конференций, защиты плакатов, выставок о природе, экологии.

- уход за цветами.

        Министерство печати. КАЖДОМУ-СВОЁ

Функции:

- сбор, обработка, оформление информационного материала на школьный сайт;

- выпуск рукописных и печатных газет, буклетов и журналов к праздникам;

- связь с районными газетами;

-готовит репортажи о школе:

-проводит конкурсы рисунков, плакатов на различные темы.

      Министерство «Память». ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА

Функции:

- посильная помощь престарелым, инвалидам, ветеранам войны, труженикам тыла;

- участие в акциях помощи малообеспеченным семьям, Осенней Недели Добра, Весенней Недели Добра, благотворительных акциях и др.

- шефская работа в 1-4 классах.
 

Четвертый уровень -  общее собрание обучающихся 8-11 классов, созывается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год.

На конференции рассматриваются вопросы участия обучающихся в управлении школой, в обсуждении плана работы и программы развития, в выборе и реализации школьных целевых программ.
 

Курируют школьное самоуправление: заместитель директора по учебно-воспитательной работе, старшая вожатая.

 

Актив Школьного правительства «Шанс»

на 2013 -2014 учебный год

МКУ СОШ с.Мельница


 

Президент – Полевач Сергей (ученик 9 «б» класса)

Министр образования – Ефременко Елена (ученица 11 класса) заместитель – Беседина Надежда (ученица 8 класса)

Министр  спорта и здравоохранения – Волков Илья (ученик 9 «а» класса)

Министр культуры – Кукош Алина (ученица 8 класса)

Министр печати – Медведева Анастасия (ученица 10 класса)

Министр «Память» - Хохлов Илья (ученик 11 класса)

Министр правопорядка – Фунтиков Никита (ученик 9 «б» класса)

Министр благоустройства – Кочергина Анастасия (ученица 9 «а» класса)

 


 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz