ПАСПОРТ ученического самоуправления образовательного учреждения
МКУ Порогская СОШ
1. Полное название формы ученического самоуправления
Совет обучающихся.
2. Ученическое самоуправление работает с 31.08.2007 год.
Приказ № 88 от 31.08.2007 год.
3. Куратор школьного ученического самоуправления: Мавлеева О.Ю.(рабочий телефон 28-1-32, адрес электронной почты porog-school@yandex.ru)
4. Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления - 12.
Из них:
начальное звено (1-4 классы)
среднее звено (5-9 классы)
старшее звено (10-11 класс
5. Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления:
1) Положение о Совете обучающихся, регламентирующее деятельность органов ученического самоуправления.
2) Устав государственного общеобразовательного учреждения «Порогская средняя общеобразовательная школа».
6. Существование и деятельность органов ученического самоуправления отражены в Уставе учебного учреждения.
Выписка из устава образовательного учреждения.
3.4. Общее руководство Учреждением, как образовательным учреждением, осуществляет Совет учреждения, избираемый на три года и состоящий из представителей обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Учреждения. Представители с правом решающего голоса избираются в совет учреждения открытым голосованием на собрании 2 и 3 ступеней Учреждения, родительском собрании, Педагогическом совете Учреждения по равной квоте 5 человек от каждой из перечисленных категорий. Совет Учреждения выбирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает решения. Директор учреждения является членом Совета Учреждения по должности, но не может быть избран председателем Совета учреждения. Представители, избранные в совет учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах. Совет учреждения собирается по мере надобности, но не реже 2-х раз в год.
Внеочередные собрания Совета Учреждения проводятся по требованию:
-одной трети его состава;
-собрания обучающихся 2 и 3 ступеней;
-родительского собрания;
-педагогического Совета Учреждения;
Решение совета учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее 2/3 состава Совета и если на его заседании проголосовало не менее 2/3 присутствовавших, среди которых были равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура голосования определяется Советом Учреждения.
К компетенции Совета учреждения относится:
-созыв общего собрания коллектива Учреждения для принятия Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему;
-Разработка регламента Общего собрания коллектива Учреждения;
-утверждения компонента учреждения государственного образовательного стандарта общего образования (по представлению директора Учреждения) после обсуждения на педагогическом Совете Учреждения;
-утверждение плана развития Учреждения;
-принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
-образование экзаменационной комиссии в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;
принятие локальных актов в соответствии с настоящим уставом.
7. Цели и задачи органов ученического самоуправления :
Выписка из Положения о Совете обучающихся Школы:
Статья 2. Цели и задачи ученического самоуправления
Ученическое самоуправление призвано обеспечить наиболее полную и эффективную реализацию прав и интересов школьников. А так же их самостоятельность, инициативу и творчество в решении вопросов школьной жизни.
Задачи:
- вовлечение учащихся в активную школьную жизнь через организацию различных видов деятельности;
- развитие творческой индивидуальности учащихся;
- воспитание у учащихся уважительного отношения к членам коллектива, укрепление сферы дружеских отношений;
- защита прав учащихся.
8. Совет возглавляет в текущем учебном году, Семенкина Виктория, ученица 8 класса (телефон школы 28-1-32, адрес электронной почты porog-school@yandex.ru)
Срок полномочий: до конца 2013-2014 учебного года.
9. Выборы ученического самоуправления проходят:
Сначала на собраниях классных коллективов выбирают представителей всех указанных направлений. Эти представители входят в состав секторов (с 5-го по 11 класс).
Каждый сектор выделяет по одному представителю из учащихся 8-11 х классов в состав Ученического Совета. Таким образом Ученический Совет состоит из девяти человек (по одному человеку от каждого направления, председателя и его заместителя). Кандидатуры председателя Ученического Совета и его заместителя рекомендует Педагогический Совет, а утверждает – Конференция.
Таким образом, выборы проходят ступенчато.
10. Содержание деятельности:
(Вопросы, относящиеся к компетенции органов ученического самоуправления.)
Каждый сектор выполняет определённые функции и отвечает за организацию полезных внеурочных дел в школе.
Сектор «Знание» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, помогает в организации и проведении ежегодной Школьной научно-практической конференции, подготовке к интеллектуальным марафонам, конкурсам, олимпиадам, помогает учащимся старшеклассникам проводить уроки в младших классах в День Самоуправления( в День Учителя).
Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по военно-патриотической тематике (23 февраля, Дню Победы), ведёт работу по дальнейшему развитию Школьного музея, помогает в работе активу школьного музея.
Сектор « Порядок» - проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, осуществляет организацию дежурств и субботников, следит за своевременной уборкой и чистотой школьных кабинетов, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение классов и школы.
Сектор « Олимпиец» - оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, массовых праздников и соревнований.
Сектор «Досуг» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно- массовые мероприятия в классах и школе, занимается с классными руководителями организацией экскурсий.
Сектор « Пресс-центр» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на школьных стендах.
11. Вся деятельность учащихся находится в совместном ведении администрации школы и Совета обучающихся.
12. Документы, регламентирующие сферу полномочий администрации учреждения образования и органов ученического самоуправления:
Положение о Совете обучающихся.
Устав МКУ Порогской СОШ.
13. Наиболее значимые проекты, осуществленные за последние 3-5 лет.
- Акция «Милосердие»
- Акция «Солдатский платок» (к 60-летию со Дня Победы в ВОВ);
- Акция «Дети против Алкоголя»
- Акция «Дети против табакокурения»
- Акция «Благоустройство школьной территории»
14. Традиции:
- Школьная Научно-практическая конференция;
- День Учителя – День Самоуправления;
- Осенний субботник;
- Весенний субботник;
- Встречи с ветеранами ВОВ, митинг к 9 мая.
15. Партнеры органов ученического самоуправления:
в образовательном учреждении – педсовет, родительский совет, объединения дополнительного образования.
СЕКТОРА
Гражданско-патриотическое и шефское направления (сектор «Патриот», «Шефы» )-председатели Семенкина Виктория, Семенова Анжелика.
Культурно-массовое направление (сектор «Досуг»)- председатель Марченко Вера, Бочарникова Ксения.
Трудовое и экологическое (сектор Порядок») – председатель Добровольская Мария, Галушкина Анжелика
Спортивно –оздоровительное направление (сектор «Олимпиец»)- председатель Галкова Евгения, Шерстнева Виктория.
Информационное направление (сектор «Пресс-центр»)- председатель Добровольская Виктория, Бабкина Мира.
План работы школьного
ученического самоуправления на 2013-2014 год.
Направление
|
Мероприятие
|
Дата
|
Ответственные
|
Сентябрь
|
Культурно-массовое
|
Праздник осени
|
20/09
|
Сектор «Досуг»
|
Гражданско-патриотическое
|
Помощь пожилым людям.
Уборка у обелиска.
|
26.09 – 28.09
|
Сектор «Патриот»
|
Трудовое и экологическое
|
Уборка школьной территории
|
29.09.
|
Сектор «Порядок»
|
Информационное направление
|
Заметки в школьную газету
|
К 30. 09.
|
Сектор «Пресс-центр»
|
Октябрь
|
Культурно-массовое
|
День учителя.
|
05.10
|
Сектор «Досуг»
|
Гражданско-патриотическое
|
Викторины на знание истории, быта, традиции родного края
|
12.09.-17.10
|
Сектор «Патриот»
|
Трудовое и экологическое
|
Конкурс плакатов «Берегите лес»
|
19.09-24.10.
|
Сектор «Порядок»
|
Спортивно-оздоровительное
|
День здоровья.
|
26.10.
|
Сектор «Олимпиец»
|
Информационное направление
|
Заметки в школьную газету
|
К 28.10
|
Сектор «Пресс-центр»
|
Ноябрь
|
Культурно-массовое
|
День матери.
Весёлые переменки в начальной школе.
|
11.11.
|
Сектор «Досуг»
|
|
|
|
|
Трудовое и экологическое
|
Конкурс знатоков «Все о кошках»
|
17.11
|
Сектор «Порядок»
|
Спортивно-оздоровительное
|
Конкурс рисунков на спортивную тематику
|
21.11-25.11
|
Сектор «Олимпиец»
|
Информационное направление
|
Заметки в школьную газету
|
К 28.11
|
Сектор «Пресс-центр»
|
Декабрь
|
Культурно-массовое
|
«Новогодний калейдоскоп»
|
28.12
|
Сектор «Досуг»
|
Гражданско-патриотическое
|
Викторина «Поклонимся великим тем годам»
|
7.12-11.12
|
Сектор «Патриот»
|
Трудовое и экологическое
|
Игры «У природы нет плохой погоды»
|
18.12
|
Сектор «Порядок»
|
Спортивно-оздоровительное
|
День здоровья в начальной школе.
Спартакиада народных игр.
|
25.12.
|
Сектор «Олимпиец»
|
Информационное направление
|
Заметки в школьную газету
|
К 25.12.
|
Сектор «Пресс-центр»
|
Январь
|
Культурно-массовое
|
КВН
|
15.01
|
Сектор «Досуг»
|
Трудовое и экологическое
|
Аукцион профессий
|
29.01.
|
Сектор «Порядок»
|
Спортивно-оздоровительное
|
Беседы по пропаганде здорового образа жизни
|
20.01-22.01
|
Сектор «Олимпиец»
|
Информационное направление
|
Заметки в школьную газету
|
К 20.01
|
Сектор «Пресс-центр»
|
Февраль
|
Культурно-массовое
|
Концерт ко Дню защитника Отечества
|
23.02.
|
Сектор «Досуг»
|
Гражданско-патриотическое
|
Вечер разгаданных и не разгаданных тайн.
|
12.02.
|
Сектор «Патриот»
|
Трудовое и экологическое
|
Конкурс кроссвордов на экологическую тему
|
15.02.-19.02
|
Сектор «Порядок»
|
Спортивно-оздоровительное
|
День здоровья
|
20.02.
|
Сектор «Олимпиец»
|
Информационное направление
|
Заметки в школьную газету
|
К 20.02.
|
Сектор «Пресс-центр»
|
Март
|
Культурно-массовое
|
Праздник к 8 Марта.
|
8.03.
|
Сектор «Досуг»
|
Гражданско-патриотическое
|
«Масленица» традиции
|
К празднику
|
Сектор «Патриот»
|
Спортивно-оздоровительное
|
Конференция «Говорим о спортсменах»
|
13.03.
|
Сектор «Олимпиец»
|
Информационное направление
|
Заметки в школьную газету
|
К 20.03
|
Сектор «Пресс-центр»
|
Апрель
|
Культурно-массовое
|
«Юморина» развлекательная игра
|
1.04.
|
Сектор «Досуг»
|
Гражданско-патриотическое
|
Подготовка концерта к 9 мая.
|
В течение месяца
|
Сектор «Патриот»
|
Трудовое и экологическое
|
Конференция «Природа и мы»
|
17.04
|
Сектор «Порядок»
|
Спортивно-оздоровительное
|
Спортивные соревнования по волейболу
|
24.04
|
Сектор «Олимпиец»
|
Информационное направление
|
Заметки в школьную газету
|
К 20.04.
|
Сектор «Пресс-центр»
|
Май
|
Культурно-массовое
|
«Вахта памяти» к 9 мая
|
9.05.
|
Сектор «Досуг»
|
Гражданско-патриотическое
|
Литературная гостиная «Памяти павших будьте достойны»
|
5.09.
|
Сектор «Патриот»
|
Трудовое и экологическое
|
Трудовая акция «Школьный двор»
|
|
Сектор «Порядок»
|
Спортивно-оздоровительное
|
День здоровья
|
22.05
|
Сектор «Олимпиец»
|
Информационное направление
|
Заметки в школьную газету
|
К 20.05.
|
Сектор «Пресс-центр»
|
План работы детской организации «Родник» 2-4 классы на 2013-2014 учебный год
Куратор: Высоцкая Т.П.
Детское объединение «Родник».
Направления объединения: Патриотическое, Труд и экология, Культурно-массовое, Спорт и здоровье
I четверть
СЕНТЯБРЬ
Мероприятия
|
Число
|
Примечание
|
1. Школьный рейд «Обернутые учебники».
|
09
|
6 сентября. Предупредить классы, выбрать участников рейда: средняя школа-9 кл. начальная школа- 4кл.
|
2. . Конкурс рисунков «Разбежались краски по осенней сказке».2-4 кл.
|
13
|
Объявление.
|
3. Осенний бал.2-4кл. (содействие).
|
13
|
8 сентября вывесить объявление.
|
4..Первый сбор «Родника», Вступление в организацию 5-8кл.
|
22
|
6 сентября. Задания: название, девиз, песня.
|
5.Конкурс на самый лучший классный уголок.5-8кл
|
22
|
. 6 сентября. Задания: название, девиз, песня.
|
6.Игра «Поле чудес»(70 лет Иркутской области) 2-4кл.
|
26
|
20 сентября вывесить объявление. Отборочный тур, подготовка к игре.
|
7.Осенний бал.5-11кл.
|
|
Объявление. Содействие.
|
8.Трудовая акция «Школьный двор»
|
29
|
|
9.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон».
|
В течение месяца
|
1 сентября. Интервью у родителей и учеников 1-го класса, интервью у 11-го класса в течение первой недели. Различные репортажи.
|
10.Самоуправление.
|
|
|
ОКТЯБРЬ
1.Посвящение в пятиклассники
|
|
Подготовка сценария, приглашения родителям, репетиции.
|
2.Номер Художественной самодеятельности ко Дню Учителя
|
5
|
Подготовка на кружке «Художественной самодеятельности»
|
3.Конкурс «Самый читающий класс».
|
10
|
Результаты обсудить с библиотекарями школьной и сельской библиотеки.
|
4День Здоровья
|
13
|
|
5. Эстафета соседей 5-6кл
|
20
|
8окт. Выбрать форму прохождения встречи.
|
6.Конкурс «Инсценированной сказки»
|
27
|
Номера художественной самодеятельности.
|
7.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон».
|
В течение месяца
|
Репортажи, интервью, заметки
|
8.За здоровый образ жизни.
1-4кл.
|
|
Сказка о вредных привычках, и о том, как победила сила воли.
|
Самоуправление.
|
|
|
Осенние каникулы
НОЯБРЬ
1.Спортивные соревнования 2-4кл.
|
5
|
Подготовка, приглашение родителей.
|
2.Конкурс «Песня» 5-11кл.
|
|
|
II четверть
3.Классные часы на тему «Этикет» 2-4кл. 5-8кл.
|
В течение месяца
|
Подготовка материала, распределение дней.
|
4.Конкурс «Самый чистый кабинет».5-11кл.
|
30
|
Проводится по итогам графика дежурства.
|
5.Номер Художественной самодеятельности ко Дню Матери.
|
25
|
2-4кл. на кружке Художественной самодеятельности.
|
6.Эстафета соседей 7-8кл.
|
21
|
5.Выбрать форму прохождения встречи (подготовка).
|
7.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон».
|
В течение месяца
|
Репортажи, интервью, заметки
|
8.Второй сбор «Родника». «Кем быть»-2-4кл.
|
24
|
9.Задание. Подготовка к сбору.
|
Самоуправление.
|
|
|
ДЕКАБРЬ
1.Игра «Умники и умницы»5-11кл.
|
15
|
Выбор участников, подготовка материала.
|
2.Классные часы «Книги»
|
В течение месяца
|
Выбор материала, форма проведения.
|
3.Конкурс «самый чистый кабинет».5-11кл.
|
26
|
Проводится по итогам графика дежурства.
|
4.Содействие в проведении Новогодней ёлки, 2-4
|
В течение месяца
|
Помощь в оформлении ответственному кл. руководителю, номера художественной самодеятельности.
|
5.Содействие в организации Новогодней ёлки, 5-11кл.
|
В течение месяца
|
Помощь в оформлении ответственному кл. руководителю, номера художественной самодеятельности.
|
6.Конкурс картин «Новогодняя карусель»
|
28
|
18 декабря вывесить объявление.
|
7.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон».
|
В течение месяца
|
Репортажи, интервью, заметки
|
Самоуправление.
|
|
|
ЯНВАРЬ
Зимние каникулы
1.Музыкальный концерт 2-4кл.
|
6
|
Приготовление программы. Приглашение родителей.
|
2.Спортивные соревнования
|
12
|
|
III четверть
3.Конкурс «Русская красавица».
|
|
содействие
|
4.Классные часы
|
В течение месяца
|
|
5.Конкурс «самый чистый кабинет».5-11кл.
|
29
|
Проводится по итогам графика дежурства.
|
6.Эстафета соседей 5-7кл
|
20
|
Выбрать форму прохождения встречи.
|
7.Фестиваль профессий. Номер художественной самодеятельности
|
|
|
8.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон».
|
В течение месяца
|
Репортажи, интервью, заметки
|
Самоуправление.
|
|
|
ФЕВРАЛЬ
1. Слет детской прессы.
|
|
|
2. «Амурная почта»5-11кл.
|
14
|
Повесить почтовый ящик.
|
3.Конкурс рисунков «Защитник»
|
23
|
15 вывесить объявление.
|
4.Номер художественной самодеятельности ко Дню Защитника Отечества.
|
23
|
Подготовка на кружке Художественной самодеятельности.
|
5. Конкурс «самый чистый кабинет».5-11кл.
|
29
|
Проводится по итогам графика дежурства
|
6.Классные часы
|
|
Подбор темы, подготовка.
|
7.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон».
|
В течение месяца
|
Репортажи, интервью, заметки
|
8.Третий сбор «Родника».
|
20
|
|
Самоуправление.
|
|
|
|
|
|
|
|
МАРТ
1. Номер художественной самодеятельности ко Дню 8-го Марта
|
8
|
Подготовка.
|
2. Конкурс рисунков «Открытка маме»
|
8
|
25 вывесить объявление.
|
3. Ученик года. 2-4кл
|
10
|
Участники. Подготовка.
|
4. Неделя детской книги.
|
17
|
Участники. Подготовка.
|
5.Игра развлекательно-познавательная.
|
19
|
|
6.Круглый стол «От всей души».
|
|
Сбор самоуправления, обсуждение школьных проблем.
|
7. Конкурс «самый чистый кабинет».5-11кл.
|
22
|
Проводится по итогам графика дежурства
|
Каникулы
АПРЕЛЬ
1.День смеха.
|
1
|
Подготовка к празднику. Сценарий.
|
2.Конкурс «Комнатные растения»
|
9-11
|
Провести осмотр, как ребята сохранили свои цветы.
|
3.Классные часы
|
|
Подбор темы, подготовка
|
4.Игра развлекательно-познавательная.
|
15
|
|
5.Конкурс «самый чистый кабинет».5-11кл.
|
26
|
Проводится по итогам графика дежурства
|
6.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон».
|
В течение месяца
|
Репортажи, интервью, заметки
|
Самоуправление.
|
|
|
МАЙ
1.Гостиная «Огонь на себя»
|
|
Литературная гастинная.
|
2.Митинг к 9 мая.
|
9
|
Монтаж.
|
3.Четвертый, заключительный сбор «Родника»,
|
15
|
Отчет о проделанной работе, подведение итогов.
|
4.Поход «Родника» 2-4кл.
|
20
|
|
5.Содействие в выпуске газеты «Школьный перезвон».
|
В течение месяца
|
Репортажи, интервью, заметки
|
6.Классные часы
|
|
Подбор темы, подготовка
|
7.Последний звонок
|
|
Содействие 11 классу, сценарий, репитиции.
|
Самоуправление.
|
|
|
|
|
|
|
|