Четверг, 25.04.2024, 08:47
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Положение

о школьном самоуправлении


 

1.Общие положения работы Школьного правительства.

  1. Школьное правительство является выборным органом ученического самоуправления школы.
  2. Школьное правительство действует на основании решения педсовета от 28.10.2008 года, Законе «Об образовании», Конвенции о правах ребенка», Устава школы, принципах выборности, обновляемости, преемственности, отчетности.
  3. Школьное правительство формируется на выборной основе сроком на один год. Выборы Школьного правительства проводятся ежегодно в конце учебного года (май) на общем собрании обучающихся  8-10 классов.
  4. Советниками Школьного правительства  могут быть выбранные классом учащиеся 9-11 классов (как минимум один человек от класса), имеющие желание работать в Школьном правительстве, быть в центре школьной жизни.
  5. Премьер-министр избирается всем коллективом обучающихся школы (8-10 классы) путем голосования. Срок его деятельности – 1 год.
  6. Школьное правительство имеет свою символику- гимн школы и эмблему. На эмблеме изображены «Ладони держащие огонь». «Огонь» освещает путь к знаниям, «ладони»- символ единства взрослых и детей.
  7. Территорией деятельности является школа, размещенная по адресу: ул. 1 Мая, 12.

2.Цели и задачи

  1. Цели Школьного правительства:

Воспитание творческой, социально адаптированной, нравственной личности.

  1. Задачи Школьного правительства:
  2. Повышение престижности активной жизненной позиции.
  3. Представление интересов обучающихся  в процессе управления школой.
  4. Совместное управление школой с педагогическим коллективом.
  5. Содействие сплочению классных коллективов.
  6. Сделать школьную жизнь интересной.
  7. Контроль за успеваемостью обучающихся;
  8. Подготовка к общешкольным мероприятиям;

3.Функции Школьного правительства

Школьное правительство:

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни и представляет позицию учащихся  в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса.

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной и учебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной  и учебной деятельности, создает условия для их реализации.

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

4. Порядок формирования и структура Школьного правительства.

4.1. Школьное правительство формируется на выборной основе сроком на один год. Выборы Школьного правительства проводятся ежегодно в конце учебного года (апрель) на общем собрании обучающихся  8-10 классов.

4.2. Советниками Школьного правительства  могут быть выбранные классом учащиеся 9-11 классов (как минимум один человек от класса), имеющие желание работать в Школьном правительстве, быть в центре школьной жизни. Выборы в классе признаются действительными, если избираемый кандидат в депутаты набрал не менее 2/3 голосов. По результатам голосования должен быть оформлен протокол и до истечения назначенного срока подан в избирательную комиссию школы.

4.3. Премьер-министр избирается всем коллективом обучающихся школы (9-11 классы) путем голосования. Срок его деятельности – 1 год.

4.4. Школьное правительство делится на шесть министерств и может входить одно временное министерство. В каждом  министерстве избирается ответственный и, по мере необходимости, его заместитель, который утверждается Премьер-министром.

4.5. В состав Школьного правительства входят заместитель директора по ВР, по УВР, педагог – организатор, старшая вожатая, которые имеют право голоса при утверждении проводимых решений правительства, а также для координации деятельности Школьного правительства.

  1. По письменному представлению советник правительства может быть выведен из состава Школьного правительства за невыполнение взятых на себя обязательств.

5.Органы управления Школьного правительства

5.1 Руководящим органом Школьного правительства является Общее Собрание обучающихся  9 – 11 классов, заседания Школьного правительства, министерства и премьер-министр.

  1. Высшим руководящим органом является Общее Собрание, которое проводится по мере необходимости, но не реже двух раз в год.

5.3. Общее Собрание:

5.3.1. Избирает премьер–министра  и советников Школьного правительства;

5.3.2. Определяет основные направления деятельности Школьного правительства;

5.3.3. Утверждает отчеты правительства и ревизионной комиссии и принимает по ним решения;

5.3.4. Вырабатывают предложения обучающихся по совершенствованию учебно-воспитательной деятельности;

5.3.5. Предлагает и утверждает правила, памятки, обязанности, которые регулируют работу обучающихся в коллективе;

Оценивает результаты органов ученического самоуправления;

5.4. Общее Собрание считается правомочным, если в его работе участвует не менее 2/3 делегатов от старших классов школы.

5.5.Решение Общего Собрания считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 делегатов от классов школы. Кворум определяется на момент голосования.

5.6.Заседания Школьного правительства:

5.6.1. Заседания Школьного правительства проводятся 4 раза в год (в конце учебной четверти);

5.6.2. Утверждает кандидатуры руководителей министерств и ревизионной комиссии;

5.6.3. Утверждает рабочие планы министерств;

5.6.4. Утверждает отчеты руководителей министерств и принимает по ним решение;

5.6.5. Вносит изменения и дополнения в Положения о Школьном правительстве.

5.6.6. Заседание Школьного правительства считается правомочным, если  в его работе участвуют более 1/2 ее советчиков.

5.6.7. Решение заседания Школьного правительства считается принятым, если за него проголосовало более 1/2 присутствующих. Кворум определяется на момент голосования.

5.7.Министерства являются исполнительным органом Школьного правительства:

5.7.1.Проводят заседания по плану, но не реже двух раз в месяц;

5.7.2. Разрабатывают рабочие планы и исполняют их;

5.7.3.Устанавливают размеры и направления использования средств Школьного правительства (ТСО)

5.7.4.Утверждает отчеты руководителей министерств и принимает по ним решения.

5.8.Премьер-министр избирается сроком на один год и несет персональную ответственности за деятельность Школьного правительства.

  1. Премьер-министр Школьного правительства:
    1. Руководит работой заседания Школьного правительства и министерств; Координирует  деятельность министерств;
    2.  Отчитывается на Конференции за деятельность Школьного правительства;
    3. Организует голосование при решении важных вопросов;
    4. Обеспечивает рациональное распределение полномочий и ответственности между советниками Школьного правительства;
    5. Обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с педагогическим составом;
    6. Возглавляет делегацию школы на официальных мероприятиях за ее пределами;
    7. Принимает решение об отставке министров;
    8. Премьер-министр издает указы, которые обязательны к исполнению всеми учащимися школы в сфере соответствующей его компетенции;

5.9.9.  Все решения Школьного правительства оформляются письменно.

6.Права Школьного правительства.

6.1. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

6.2. Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц;

6.3. Проводить собрания;

6.4. Проводить среди обучающихся опросы и референдумы;

6.5Организовывать работу общественных приемных Школьного правительства, сбор предложений обучающихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы;

6.6.Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

6.7.  Принимать решения по рассматриваемым вопросам;

6.8. Заслушать отчеты о работе своих министерств и принимать по ним необходимые решения;

6.9. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

6.10. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий;

6.11. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

6.12. Направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных поступках обучающихся;

6.13. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

6.14. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

6.15. Вносить предложения в план воспитательной роботы школы;

6.16. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

6.17.Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятия городского уровня и выше;

6.18. Развивать и сохранять традиции школы;

6.19. Координировать работу ученического совета 5-8 классов;

6.20. Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советом и Советом школы.

7.Обязанности Школьного правительства.

Все советники Школьного  правительства должны:

7.1. Советники Школьного правительства обязаны регулярно посещать заседания своих министерств;

7.2.  Принимать активное участие в деятельности Школьного правительства;

7.3. Организовывать и приводить в соответствие решения Школьного правительства;

7.4. Отчитываться о своей работе на Общем Собрании;

7.5. Участвовать в решении поставленных целей и задач;

7.6. Защищать интересы Школьного правительства и школьного коллектива, заботиться о его авторитете, при необходимости выражать и отстаивать его интересы на любом уровне;

7.7. Быть опорой администрации школы, организаторов ученического самоуправления, классных руководителей во всех делах школы и класса;

7.8. Показать пример в учебе, общественном труде, беречь школьную собственность;

7.9. Соблюдать школьную форму, дисциплину, проявлять инициативу, добросовестно выполнять поручения;

7.10. Уважать взгляды и убеждения других людей;

7.11. Старшим заботится о младших;

7.12. Доводить до сведения учителей и обучающихся решения Школьного правительства;

7.13. Проводить в жизнь решения Школьного правительства, которые приняты на основе общего согласия.

8. Взаимодействие органов ученического самоуправления с педагогическим и родительским органом самоуправления. Сотрудничество взрослых и детей.

Демократизация жизнедеятельности школы и управление ею предполагает активное участие в них всех субъектов учебно-воспитательного процесса.

Детско-взрослое соуправление в школе может разворачиваться в различных формах, в том числе в форме открытого Совета школы, педагогического совета, на которые в качестве равноправных участников приглашаются обучающиеся, родители. Подобные советы целесообразно проводить в тех случаях,  когда требуется обсудить и принять решения, во-первых, затрагивающие интересу всех субъектов школы, во-вторых, выполнение, которого необходимо всеми субъектами школы.

9.Прекращение деятельности ученического самоуправления

  1. Деятельность Школьного правительства может быть прекращена  на основании принятия соответствующего решения на общешкольной конференции, если проголосовало не менее 2/3 состава присутствующих.
  2. В случае ликвидации Школьного правительства создается ликвидационная комиссия. Имущество, денежные средства Школьного правительства после прекращения ее деятельности ликвидационной комиссией, совместно с ревизионной комиссией направляются на продолжение выполнения уставных задач школы и остаются в школьном фонде.


 

  1. Министерства

Министерства являются органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контролирующие, регулирующие и организационные функции.

В своей деятельности министерства руководствуются распоряжениями премьер-министра, а также настоящим положением.

Регулярно делают отчет о проделанной работе на заседании Школьного правительства, Общем Собрании.

Министерство «Образования»

Основными задачами министерства является :

1.Давать разъяснения учащимся и учителям по проводимым мероприятиям образовательного характера;

2.Ведет контроль за успеваемостью в 5-11 классах;

3.Организация консультационной группы для помощи отстающим ученикам.

Министерство имеет право при необходимости определять срок исправления отрицательной оценки; работать во взаимодействии с другими министерствами.

В целях контроля за успеваемостью обучающихся делать необходимые выписки из классных журналов под руководством классных руководителей.

Министерство «Спорта»

Основными задачами министерства являются:

Вовлечение обучающихся в спортивную жизнь школы.

Содержание деятельности:

1. Помощь учителю физкультуры в подготовке и проведении спортивных мероприятий;

2. Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни;

3. Оформление наглядной агитации спортивной тематики;

4. Организация активного отдыха на переменах и уроках
 

Министерство «Прессы и печати»

Основными задачами министерства являются:

Сбор информации, ее обобщение и доведение до обучающихся, родителей, учителей, через школьную газету, линейку.

Содержание деятельности:

  1. Подготовка статей в газету;
  2. Проводит конкурсы плакатов, фотоконкурсы, выставки рисунков.
  3. Оформление уголка ученического самоуправления «Прометей»

Министерство «Культуры

Основными задачами министерства являются:

Организация досуга

Содержание работы:

1. Организует проведение традиционных праздников;

2. Оказание помощи классным руководителям в проведении классных мероприятий;

3. Разработка сценариев культурно-массовых мероприятий школы;

4. Осуществление контроля за культурой общения обучающихся;

5. Проведение «веселых  переменок»

Министерство «Порядка»

Основными задачами министерства являются:

1. Поддержание чистоты и порядка на школьной и пришкольной территории;

2. Следит за выполнением правил для учащихся;

3. Проводить рейды, смотры, конкурсы, по проблемам, решаемым  министерством «Порядка» в соответствии с положением о школьном Министерстве «Порядка»

Содержание работы:

  1. Подготовка и проведение трудовых десантов;
  2. Контроль за порядком в школе и формой учащихся;
  3. Оказание помощи классным руководителям в работе с нарушителями дисциплины;
  4. Пропаганда хозяйственного отношения и бережливости среди учеников.
  1. Министерство «Искусства»

Основными задачами министерства являются:

Развитие творческих способностей учащихся

Содержание работы:

1. Оформление уголка ученического самоуправления «Прометей»

2. Оказание помощи классным руководителям в оформлении классов для проведения мероприятий;

3. Поздравление именинников;

4. Выпуск поздравительных открыток

5. Выписка из положения о школьном самоуправлении

12. Права Школьного правительства.

12.1. Получать от администрации школы информацию по вопросам жизни школы.

12.2 Проводить встречи с директором школы и другими представителями администрации не реже 1 раза в месяц;

12.3. Проводить собрания;

12.4. Проводить среди обучающихся опросы и референдумы;

12.5.Организовывать работу общественных приемных Школьного правительства, сбор предложений обучающихся, проводить открытые слушания, ставить вопрос о решении поднятых школьниками проблем перед администрацией школы;

12.6.Представлять интересы учеников в администрации школы, на педагогических советах, собраниях, посвященных решению вопросов жизни школы;

12.7.  Принимать решения по рассматриваемым вопросам;

12.8. Заслушать отчеты о работе своих министерств и принимать по ним необходимые решения;

12.9. Вносить в администрацию школы предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса школы;

12.10. Пользоваться организационной поддержкой должностных лиц школы, отвечающих за воспитательную работу, при подготовке и проведении мероприятий;

12.11. Устанавливать отношения и организовывать совместную деятельность с ученическими советами других учебных заведений;

12.12. Направлять представителей ученического совета на заседания органов управления школой, рассматривающих вопросы о дисциплинарных поступках обучающихся;

12.13. Использовать оргтехнику, средства связи и другое имущество школы по согласованию с администрацией;

12.14. Участвовать в разрешении конфликтных вопросов между учениками, учителями и родителями;

12.15. Вносить предложения в план воспитательной роботы школы;

12.16. Представлять интересы учащихся в органах и организациях вне школы;

12.17.Участвовать в формировании составов школьных делегаций на мероприятия городского уровня и выше;

12.18. Развивать и сохранять традиции школы;

12.19. Координировать работу ученического совета 5-8 классов;

12.20. Ходатайствовать о поощрении или наказании учащихся школы перед педагогическим советом и Советом школы.
 

13. Обязанности Школьного правительства.

Все советники Школьного  правительства должны:

13.1. Советники Школьного правительства обязаны регулярно посещать заседания своих министерств;

13.2.  Принимать активное участие в деятельности Школьного правительства;

13.3. Организовывать и приводить в соответствие решения Школьного правительства;

13.4. Отчитываться о своей работе на Общем Собрании;

13.5. Участвовать в решении поставленных целей и задач;

13.6. Защищать интересы Школьного правительства и школьного коллектива, заботиться о его авторитете, при необходимости выражать и отстаивать его интересы на любом уровне;

13.7. Быть опорой администрации школы, организаторов ученического самоуправления, классных руководителей во всех делах школы и класса;

13.8. Показать пример в учебе, общественном труде, беречь школьную собственность;

13.9. Соблюдать школьную форму, дисциплину, проявлять инициативу, добросовестно выполнять поручения;

13.10. Уважать взгляды и убеждения других людей;

13.11. Старшим заботится о младших;

13.12. Доводить до сведения учителей и обучающихся решения Школьного правительства;

13.13. Проводить в жизнь решения Школьного правительства, которые приняты на основе общего согласия.
 

Премьер-министр избирается сроком на один год и несет персональную ответственности за деятельность Школьного правительства.

13.1.1.Премьер-министр Школьного правительства:

13.1.2.Руководит работой заседания Школьного правительства и министерств; Координирует  деятельность министерств;

13.1.3. Отчитывается на Конференции за деятельность Школьного правительства;

  1. Организует голосование при решении важных вопросов;
  2. Обеспечивает рациональное распределение полномочий и ответственности между советниками Школьного правительства;
  3. Обеспечивает взаимодействие и сотрудничество с педагогическим составом;
  4. Возглавляет делегацию школы на официальных мероприятиях за ее пределами;
  5. Принимает решение об отставке министров;
  6. Премьер-министр издает указы, которые обязательны к исполнению всеми учащимися школы в сфере соответствующей его компетенции;

13.1.10.  Все решения Школьного правительства оформляются письменно.
 

14. Министерства

Министерства являются органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительные, контролирующие, регулирующие и организационные функции.

В своей деятельности министерства руководствуются распоряжениями премьер-министра, а также настоящим положением.

Регулярно делают отчет о проделанной работе на заседании Школьного правительства, Общем Собрании.

Министерство «Образования»

Основными задачами министерства является :

1.Давать разъяснения учащимся и учителям по проводимым мероприятиям образовательного характера;

2.Ведет контроль за успеваемостью в 5-11 классах;

3.Организация консультационной группы для помощи отстающим ученикам.

Министерство имеет право при необходимости определять срок исправления отрицательной оценки; работать во взаимодействии с другими министерствами.

В целях контроля за успеваемостью обучающихся делать необходимые выписки из классных журналов под руководством классных руководителей.

Министерство «Спорта»

Основными задачами министерства являются:

Вовлечение обучающихся в спортивную жизнь школы.

Содержание деятельности:

1. Помощь учителю физкультуры в подготовке и проведении спортивных мероприятий;

2. Пропаганда среди обучающихся здорового образа жизни;

3. Оформление наглядной агитации спортивной тематики;

4. Организация активного отдыха на переменах и уроках.
 

Министерство «Прессы и печати»

Основными задачами министерства являются:

Сбор информации, ее обобщение и доведение до обучающихся, родителей, учителей, через школьную газету, линейку.

Содержание деятельности:

  1. Подготовка статей в газету;
  2. Проводит конкурсы плакатов, фотоконкурсы, выставки рисунков.
  3. Оформление уголка ученического самоуправления «Прометей»

Министерство «Культуры

Основными задачами министерства являются:

Организация досуга

Содержание работы:

1. Организует проведение традиционных праздников;

2. Оказание помощи классным руководителям в проведении классных мероприятий;

3. Разработка сценариев культурно-массовых мероприятий школы;

4. Осуществление контроля за культурой общения обучающихся;

5. Проведение «веселых  переменок»

Министерство «Порядка»

Основными задачами министерства являются:

1. Поддержание чистоты и порядка на школьной и пришкольной территории;

2. Следит за выполнением правил для учащихся;

3. Проводить рейды, смотры, конкурсы, по проблемам, решаемым  министерством «Порядка» в соответствии с положением о школьном Министерстве «Порядка»

Содержание работы:

  1. Подготовка и проведение трудовых десантов;
  2. Контроль за порядком в школе и формой учащихся;
  3. Оказание помощи классным руководителям в работе с нарушителями дисциплины;
  4. Пропаганда хозяйственного отношения и бережливости среди учеников.

Министерство «Искусства»

Основными задачами министерства являются:

Развитие творческих способностей учащихся

Содержание работы:

1. Оформление уголка ученического самоуправления «Прометей»

2. Оказание помощи классным руководителям в оформлении классов для проведения мероприятий;

3. Поздравление именинников;

4. Выпуск поздравительных открыток.

 

Школьное ученическое самоуправление

«Прометей» (8-11 классы)

Президент школьного правительства – Титова Ирина

Премьер-министр – Затрутина Кристина

Секретарь – Кривченко Виктория

Министерство образования

Галактионова Анна, Лобурева Анна, Соболевский Евгений, Краснопёрова Екатерина

Ответственный педагог Волосецкая Ольга Петровна

Министерство порядка

Романенко Екатерина, Фурзанова Юлия,

Штима Алёна, Якушев Александр

Ответственный педагог Пастухова Татьяна Александровна

Министерство спорта

Катышев Владислав, Катышев Павел, Романов Олег

Ответственный педагог Дейнеко Ольга Адамовна

Министерство прессы и печати

Корогодина Юлия, Шагаева Полина, Трубина Виктория,

Затрутина Кристина

Ответственный педагог Перепечко Оксана Ивановна

Министерство культуры

Оносова Юлия, Сизикова Наталья, Петелина Люба, Чупрова Юлия

Ответственный педагог Пастухова Татьяна Александровна, Перепечко Оксана Ивановн

Министерство искусства

Рылова Александра, Романов Олег, Катышев Владислав

Ответственный педагог Алефиренко Наталья Владимировна

 

 


 

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz